Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь! Сегодня за Божественной литургией мы слышим с вами евангельский отрывок о  богатом улове и о том, как апостол Петр говорит Христу: «Отойди от меня, Господи!».

Апостол-евангелист Лука рассказывает о том, что Христос Спаситель повелевает рыбакам закинуть сети с другой стороны корабля. Они ему отвечают:

«Мы уже и там, и сям ловили, и здесь закидывали сети, и в другом месте, и ничего не поймали». «Но по Твоему слову, — говорит апостол Петр, — я сделаю, как ты велишь». Он закинул сети по слову Христову и рыбы было так много, что апостолам пришлось позвать помощников, чтобы все вытащить.

Когда они увидели этот богатый улов,  Петр вдруг говорит фразу, которая очень странно для нас с вами звучит. Он в ужасе смотрит на Христа: «Выйди от меня, Господи, потому что я грешник». А Господь его утешает: «Отныне будешь ловцом человеков». Вот такое евангельское чтение мы слушали с вами сегодня. Многое можно было бы сказать о Силе Божьей, которая совершается в немощи человеческой, — вот апостолы не могли ничего поймать, а  Бог вмешался и богатый улов они получили, — но я сегодня хотел бы говорить о фразе Петра. Она очень важна. Она ставит перед нами серьезный духовный вопрос.

Мы приходим в храм и обращаемся к Богу.  Мы молимся дома. С каким чувством мы это делаем? Мы даже делаем Богу одолжение иногда.  «Ну, так и быть, пойду в храм сегодня».  Мы делаем над собой усилие: «Ну, так и быть, помолюсь». Мы забываем о том, перед Кем мы стоим.

Греческое слово «ФЕОС» – «Бог», от глагола «ФЕТИН», «пылать», потому что Бог, действительно, пылающий, пылающий своей силой, своей любовью, своей премудростью, своим вседержительством.

Немецкое «Gott» и «God» по-английски  –  от ирландского древнего слова «Тот, перед Кем мы должны пасть ниц». Славянское слово «Бог» от древнего «багос» — богатый, то есть Тот, Кто всё имеет, всё держит в Своих руках.

И вот перед  Этим Неизреченным, Всёсодержащим в Своих руках, перед Тем, Кто мыслью Своей, одним желанием только содержит всё, мы дерзаем стоять расслабленно, путаясь в своих мыслях, помышляя о мирском. О, как это ужасно. Сегодняшнее евангелие именно об этом ужасе, который осознает Петр, понимая в какой-то момент, Кто перед ним. Он понимает, как он мал, как он нищ, как он гол духовно, поэтому и говорит: «Господи, выйди от меня, потому что я не могу рядом с Тобой быть в силу своего несовершенства».

И именно в этот момент Христос как бы выводит его на новый уровень бытия — из рыбака делает  апостолом. Говорит: «Отныне же будешь уже не рыбу ловить, а человеков».

Вот и в нашей жизни так. До тех пор, пока мы не увидим всю свою немощь, до тех пор, пока мы не поймем, перед Кем мы стоим, к Кому мы обращаемся, к Кому мы дерзаем поднять свои глаза,  до тех пор Бог не выводит нас на новый уровень жизни, на новый уровень развития духовного.

Скажете, какой же способ? Как нам прийти в такое общение с Богом? Как нам добиться того, чтобы Он нам открылся? И на этот вопрос есть ответ в сегодняшнем евангелии.

Петр послушал слово Христово, исполнил послушание. Господь сказал : «Закинь сеть с другой стороны». И тот, конечно, понимал, что ничего такого он там не поймает, он же опытный рыбак, но: «По слову твоему сделаю, как Ты велишь», — говорит  он Христу и получает удивительный дар. Он получает не только рыбу во множестве, не только земное его наполнилось, он решил не только свои насущные проблемы, получив улов и выгоду, но и духовную проблему свою он решил, он нашел Христа, он нашел миссию, он нашел для себя спасение. Это и нам всем путь.

Хочешь, чтобы Бог тебе открылся? Хочешь, чтобы решились твои земные задачи? Поступай по послушанию. Кому? Да Христу! Нам дано слово Христово в Евангелии. Если мы постараемся, как Петр, сделать, как там сказано, как Христос каждому из нас говорит, тогда и земные наши задачи решатся. Семьи наши укрепятся, и дело, которое нам поручено Богом, будет совершаться лучше и легче, и, самое главное, мы сможем на этом пути послушания увидеть Христа, пришедшего в нашу жизнь, решающего наши задачи, наши проблемы.

Мы сможем вместе с Петром, вместе со всей Церковью к Его коленям приникнуть, увидеть, как Он благ, как Он силен, как Он наполнен любовью, обращенной к нам и воскликнуть вместе с ними со всеми: «Учителю! Равви!», — как они к Нему обращались. Теперь же, пока нет в нас благоговения, пока мы не можем так сделать, мы еще недохристиане, потому что религии нет там, где нет благоговения.

Религии, веры нет там, где есть только земное помышление. Итак, постараемся теперь все земное изгнать из своего сердца, понять, перед Кем мы стоим и обратить души свои горе, к Небу, к Богу, и так молиться от души. Аминь!

Священник Георгий Харин

6.10.2019

Храм Св. Великомученика и Победоносца Георгия в Ижевске

Добавить комментарий