Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!

Сегодня  Воскресный день, Вербное Воскресенье.  Мы сегодня слышали за Божественной Литургией евангельский отрывок про то, как совершилось две тысячи лет назад  торжественное восхождение Господа Иисуса Христа во Святый Град на вольные Его Страдания.

Господь Иисус Христос идет на Свою последнюю пасху в Иерусалим, зная, что Его ждет. Он скорбит:   и не о Своей судьбе, конечно, а о народе,  который так и не понял Христа; об учениках, которые так далеко еще от совершенства;  скорбит Он о народной ярости, о народных вождях, которые так и не приняли Господа. Но прежде чем совершится Пасха, Христос расставляет последние точки в своих отношениях с народом израильским. Он воскрешает Лазаря.

Было это так. Господь Иисус Христос находится  далеко, в Галилее. А в это время в Вифании, недалеко от Иерусалима, в близкой Ему семье умирает Его друг Лазарь. Марфа и Мария посылают к Нему вестника с вестью о том, что Лазарь умирает. Христос  говорит: «Эта болезнь не к смерти, но ко Славе Божией». И, действительно, когда Христос спустя два дня приходит в дом Марфы и Марии, то Он не просто утешает их. Он встает у могилы. Когда ее открыли, то почувствовали запах, потому что четыре дня с момента кончины уже прошло. В  Израиле это время серьезное — разложение началось. Запах шел.  Христос у этой смердящей могилы встает и говорит: «Лазарь, выйди вон!» К ужасу присутствующих!  И Лазарь выходит. Это не просто поднятый из могилы покойник. Это человек!

И когда это стало известно,  то что мы видим в народе израильском?

Одни обрадовались, что вот, наконец-то, все решено, пришел Тот, о котором мы так много слышали, Тот, которого мы так ждем давно. Мессия! Но каждый увидел в Нем что-то свое.

По большей части народ увидел в нем того политического лидера, который поможет избавится от римлян. Он  даст всем хлеб, как Он пять тысяч накормил пятью хлебами, Он исцелит всех от болезней и тогда не будет народ израильский болеть, ну а если случится кому умереть, так Он же воскресит, разве жалко Ему? И теперь у нас «золотой» век будет:  не будем голодать, не будем работать, не будем болеть, да и не умрем вовсе. Это ли не радость?!

Другие же, аристократия еврейская, совершенно по-другому отреагировали на эту весть о воскрешении. Они, конечно, знали закон, знали пророчества, и, стало быть, знали, кто перед ними. Потому что только Он, только Бог мог воскрешать мертвых. Только Он, совершенный Богочеловек мог совершить то, что Он делал. Что же мы видим? Они с радостью принимают Его? Ничего подобного. Совещались в себе: «Убьем Его, не только Его, но и Лазаря, чтобы не было свидетелей, чтобы не было почитания Христа, потому что Он становится воистину духовным вождем народа». Не они уже держат бразды правления, а Он Своим авторитетом, Своим Чудом перевернул все в другой порядок.

Ну и ученики еще вокруг. Они, конечно, не понимают до конца Христа, это видно, но они все же слушают его. Верят ему. Он им говорит: «Идите, приведите мне осленка». И они идут и делают это. Христос садится на этого осленка и входит в Иерусалим. Его приветствуют, кричат: «Прославится! Осанна!», машут ветвями, постилают одежды, а Христос на все это молчит, потому что Он знает, пройдет совсем немного времени и эти же самые люди во дворе Претории с таким же усердием, как теперь они славят Его, будут кричать: «Распни, распни Его»!

И вот и мы с вами тоже стоим перед этим праздником, перед историей евангельской,  и весь ужас, и весь пафос того, что мы сегодня отмечаем заключается в том, что и доныне Вербное воскресенье совершается. Как тогда две тысячи лет назад эти три взгляда на Христа были, так и теперь – все то же.

Мы призваны сегодня задать себе вопрос. Перед нами три группы  – первосвященники, которым Бог мешает, которым совесть мешает делать свои делишки;  народ, который взирает на Христа и даже славит Его, но ждет от Него земного,  не Божественного, не Небесного, а решения земных задач ищет в Боге; ученики, которые пусть и не понимают, но верят, надеются на Христа, доверяют Ему.  Вот перед нами три образа отношения к Богу. Что мы выбрали в жизни? Что каждый из нас может сказать Христу, грядущему на Голгофу? Господи, я ищу в Тебе прибытка, решения моих земных проблем? А если не получу их, то крикну: «Да распнется!»? Или, может быть, Твой голос внутри меня мешает мне творить негодное? Или, все же, есть мне надежда, потому что я до конца хоть не верю, не все исполняю, мое сердце не все Тебе отдано, но все же доверяю Твоему слову и стараюсь делать то, что Ты мне велишь. Спросим себя сегодня об этом честно. И пока еще есть возможность, вот эта неделя до Пасхи, постараемся привести себя в порядок, так, чтобы нам в Воскресении Христове  не быть изгнанными,  как народ,  уничтоженными, как первосвященники, а оказаться среди тех, кого коснулась радость Воскресения, радость победы над смертью. Аминь!

1.04.2018 Храм Великомученика и Победоносца Георгия, гор. Ижевск

Добавить комментарий