Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!

Сегодня в неделю мясопустную, последнее подготовительное воскресенье к Великому посту, мы читаем евангельский отрывок, который раскрывает судьбы мира. Это отрывок о Страшном суде. И сам сегодняшний воскресный день так называется – неделя о Страшном суде. Господь Иисус Христос через евангелиста Матфея говорит нам, что наступит пора в самом конце времен, когда Господь как Царь поставит перед собой все народы  без исключения, и  он будет разделять их, как пастух разделяет козлов и овец: одних — направо, других  —  налево.

Критерий этого разделения будет очень простой. Что ты сделал Богу? А Богу можно сделать, только служа ближнему: в темнице посетил, одел нагого, накормил голодного, ввел странника в свой дом, помиловал нуждающегося. Вот этот очень простой критерий – такой очевидный, но такой страшный, положен, как камень преткновения, в деле нашего спасения. Страшен он потому, что мы ничего этого не делаем.

Эта притча раскрывает нам очень многие важные духовные вещи. Она, действительно, страшна. И не только потому, что мы мало делаем из того, чтобы было перечислено, но еще и оттого, что Суд Божий, о котором сказано в этой притче будет обязательно. Как бы мы ни отмеряли себе столетия впереди, каждый из нас, без всякого исключения, должен будет пройти узкими вратами нелицеприятного суда Божия. И поэтому жизнь христианина должна быть не просто временем проживания, а должна быть подготовкой к этому самому главному  экзамену нашей жизни – экзамену на добро.

Если мы взглянем в евангелие всей душой, то увидим, что Бог учит нас делать добро по существу, избирая его без всякого сомнения, не напоказ,  не ради собственной славы, а именно по существу,  делаясь добрыми по своей природе.

Об этом прикровенно в притче сказано, когда Господь говорит о разделении козлов и овец. Обратим внимание на этот фрагмент. На суд Божий мы приходим уже такими, какие мы есть – или козлом, или овцой.  Господь не обвиняет нас на Своем Суде, а Он только разделяет, разделяет нас по тому, какими мы стали в течение своей земной жизни.

Никто из нас не рождается злодеем, вором, прелюбодеем, завистником — мы все рождаемся чистыми, просто людьми.  Всем остальным  мы —  становимся.

Впрочем, есть и такие, кто становится святителем, мучеником, праведником. Они тоже не родились такими.  Они тоже, как и мы, родились простыми людьми, но стали — святыми.
Сегодняшняя притча  должна нас правильно сориентировать в преддверии поста.  Чтобы он был не просто временем неядения, а временем стяжания праведности в себе.  Чтобы за предстоящее время поста мы научились делать добро по существу не ради земного блага, не рассчитывая на отдачу здесь, а просто  —  ради Бога, становясь из козла овцой Божьей, пастырем, или пастухом  которой является Христос.

Если мы этого не сделаем, конец наш ясен. В притче он очень хорошо показан: «Отойдите от меня все делающие беззаконие!». Если же постараемся хоть сколько-нибудь научиться просто — не осуждать, или не превозносится, или не гневаться, хоть что-нибудь подвигнем в себе, если сделаем это ради Бога, то в конце пути,  —  я в этом точно уверен, —  мы услышим главные слова Великого Экзаменатора, который Сам есть Величайшее Добро и Совершеннейшая Любовь: «Придите во благословение Мое, возлюбленные Мои, друзья Мои, и наследуйте Царство Божье, уготованное вам, —   нам с вами,  люди!  – от сложения мира.  Аминь».

Священник Георгий Харин

3 марта 2019 года

Храм Великомученика и Победоносца Георгия в Ижевске

Добавить комментарий